Статистика |
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
|
|
У категорії матеріалів: 10
Показано матеріалів: 1-10 |
Сторінки: |
Сортувати по: Даті · Назві · Рейтингу · Коментарям · Переглядам
По закінченні Шабату доводиться прощатися з «царицею Суботою» і повертатися до повсякденного буденного життя. Для цього і потрібен обряд «hавдала» - буквально «поділ, відділення». Для проведення цього обряду є кілька предметів: свічка з подвійним гнітом (або дві свічки з об'єднаними гнітом), кубок для вина і спеціальна скринька для пахощів - Бсамім або Хадас.
|
Вагон трамвая доставил нас к церкви св. Феодора на Дорогожицкой, откуда мы пошли по узким, своеобразным улицам. Киев вообще стоит в разных плоскостях, но здесь, на окраинах, эта топографическая особенность становится необыкновенно причудлива. Я теперь понимаю частые известия, попадающиеся в газетах, о приключениях киевских бандитов, отстреливающихся так удачно в этих глинищах и оврагах от преследующей их полиции.
материалы сайта http://ua.judaicacenter.kiev.ua/
|
Обрядові предмети ― це предмети (ташмішей кдуша на івриті), що використовуються при відправленні обряду та виконанні ритуальних церемоній у синагозі й у домашньому побуті. Деякі з них стали частиною релігійного обряду іудеїв, що склався впродовж століть, інші засновані на Заповідях, записаних в Біблії. До перших можна віднести, наприклад, бсамім, щити Тори, ханукальні світильники і звичай носити кіпу, до прикладів другої групи відносяться таліт, тфілін і мезузи.
Посмотреть фотографии в фотоальбоме
|
Многие еврейские литераторы — современники и друзья Шолом-Алейхема, пишущие на идиш и иврите, в начале ХХ века эмигрировали из Российской империи в США и Западную Европу спасаясь от погромов 1880-х и 1903–1905 гг. Другие, оставаясь в России, активно включились в революционное движение и борьбу за отмену унизительных притеснений в виде «черты оседлости», «процентных норм», «запрета на проживание в столицах» и другие подобные унижения. Некоторая часть этих литераторов приняли сторону активных сионистов, другие примкнули к Бунду, а часть молодежи включилась в социалистическое революционное движение, став на сторону социал-демократов и социал-революционеров.
|
Традиційною формою поселення та організації життя єврейських громад у Східній Європі був штетл («містечко» на їдиш), з його неодмінними синагогою, базаром, цвинтарем та особливою формою місцевої забудови.
|
Автор ставить своїм завданням визначити основні напрями у вивченні проблеми двосторонніх міжнаціональних контактів українців та євреїв на матеріалі, обмеженому територіально і хронологічно: Східна Галичина, останнє десятиріччя XIX — два перші десятиріччя XX ст. Цей час охоплював як період миру, так і період війни — першої світової та, для Східної Галичини, національно-визвольної (як відомо, воєнні роки сприяють глибшому виявленню приглушених антагонізмів).
|
Археологические и эпиграфические памятники свидетельствуют о пребывании евреев на территории Крымского полуострова не позднее второй половины I в. н.э., а быть может и несколько ранее, около II в. до н.э. Ни в одной другой части бывшего Советского Союза — и нынешней России — не было столь древней и разноплановой еврейской общины.
|
Все началось с того, что моя дочка ушла на урок музыки, а меня оставила в торговом центре. У меня был час времени, торговый центр был маленький, и я неторопливо начала с книжной лавки. Я внимательно осмотрела канцтоварный отдел и бросила беглый взгляд на полки с книгами. И остолбенела. На обложке одной из книг была моя старая черно-белая фотография. Это была я в возрасте трех лет, в светлом платьице колокольчиком, а на груди пришита большая шестиконечная звезда, наверное, желтая.
|
Идея соблюдения Шаббата заложена в библейской истории сотворения мира: за шесть дней Бог создал небо и землю, растения, животных и, наконец, человека. На седьмой же день отдыхал (на иврите «шават») от Своих трудов.
Идея соблюдения Шаббата заложена в библейской истории сотворения мира: за шесть дней Бог создал небо и землю, растения, животных и, наконец, человека. На седьмой же день отдыхал (на иврите «шават») от Своих трудов.
|
Календарь, по которому вот уже несколько тысяч лет живет еврейский народ, отличается от календаря, которым издавна пользуются европейцы. Еврейская календарная система считается одной из самых сложных среди всех ныне существующих и не похожа на другие известные системы тем, что она непериодическая. На первый взгляд разобраться в этих расчетах непросто, но, тем не менее, можно.
|
|
|