Статистика |
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
|
|
У категорії матеріалів: 10
Показано матеріалів: 1-10
|
Сторінки:
|
Сортувати по: Даті · Назві · Рейтингу · Коментарям · Переглядам

По закінченні Шабату доводиться прощатися з «царицею Суботою» і повертатися до повсякденного буденного життя. Для цього і потрібен обряд «hавдала» - буквально «поділ, відділення». Для проведення цього обряду є кілька предметів: свічка з подвійним гнітом (або дві свічки з об'єднаними гнітом), кубок для вина і спеціальна скринька для пахощів - Бсамім або Хадас.
|
Вагон трамвая доставил нас к церкви св. Феодора на Дорогожицкой, откуда мы пошли по узким, своеобразным улицам. Киев вообще стоит в разных плоскостях, но здесь, на окраинах, эта топографическая особенность становится необыкновенно причудлива. Я теперь понимаю частые известия, попадающиеся в газетах, о приключениях киевских бандитов, отстреливающихся так удачно в этих глинищах и оврагах от преследующей их полиции.
материалы сайта http://ua.judaicacenter.kiev.ua/
|
Обрядові предмети ― це предмети (ташмішей кдуша на івриті), що використовуються при відправленні обряду та виконанні ритуальних церемоній у синагозі й у домашньому побуті. Деякі з них стали частиною релігійного обряду іудеїв, що склався впродовж століть, інші засновані на Заповідях, записаних в Біблії. До перших можна віднести, наприклад, бсамім, щити Тори, ханукальні світильники і звичай носити кіпу, до прикладів другої групи відносяться таліт, тфілін і мезузи.
Посмотреть фотографии в фотоальбоме
|
Многие еврейские литераторы — современники и друзья Шолом-Алейхема, пишущие на идиш и иврите, в начале ХХ века эмигрировали из Российской империи в США и Западную Европу спасаясь от погромов 1880-х и 1903–1905 гг. Другие, оставаясь в России, активно включились в революционное движение и борьбу за отмену унизительных притеснений в виде «черты оседлости», «процентных норм», «запрета на проживание в столицах» и другие подобные унижения. Некоторая часть этих литераторов приняли сторону активных сионистов, другие примкнули к Бунду, а часть молодежи включилась в социалистическое революционное движение, став на сторону социал-демократов и социал-революционеров.
|
Традиційною формою поселення та організації життя єврейських громад у Східній Європі був штетл («містечко» на їдиш), з його неодмінними синагогою, базаром, цвинтарем та особливою формою місцевої забудови.
|
Автор ставить своїм завданням визначити основні напрями у вивченні проблеми двосторонніх міжнаціональних контактів українців та євреїв на матеріалі, обмеженому територіально і хронологічно: Східна Галичина, останнє десятиріччя XIX — два перші десятиріччя XX ст. Цей час охоплював як період миру, так і період війни — першої світової та, для Східної Галичини, національно-визвольної (як відомо, воєнні роки сприяють глибшому виявленню приглушених антагонізмів).
|
Археологические и эпиграфические памятники свидетельствуют о пребывании евреев на территории Крымского полуострова не позднее второй половины I в. н.э., а быть может и несколько ранее, около II в. до н.э. Ни в одной другой части бывшего Советского Союза — и нынешней России — не было столь древней и разноплановой еврейской общины.
|
Все началось с того, что моя дочка ушла на урок музыки, а меня оставила в торговом центре. У меня был час времени, торговый центр был маленький, и я неторопливо начала с книжной лавки. Я внимательно осмотрела канцтоварный отдел и бросила беглый взгляд на полки с книгами. И остолбенела. На обложке одной из книг была моя старая черно-белая фотография. Это была я в возрасте трех лет, в светлом платьице колокольчиком, а на груди пришита большая шестиконечная звезда, наверное, желтая.
|
Идея соблюдения Шаббата заложена в библейской истории сотворения мира: за шесть дней Бог создал небо и землю, растения, животных и, наконец, человека. На седьмой же день отдыхал (на иврите «шават») от Своих трудов.
Идея соблюдения Шаббата заложена в библейской истории сотворения мира: за шесть дней Бог создал небо и землю, растения, животных и, наконец, человека. На седьмой же день отдыхал (на иврите «шават») от Своих трудов.
|
Еврейский календарь
 Календарь, по которому вот уже несколько тысяч лет живет еврейский народ, отличается от календаря, которым издавна пользуются европейцы. Еврейская календарная система считается одной из самых сложных среди всех ныне существующих и не похожа на другие известные системы тем, что она непериодическая. На первый взгляд разобраться в этих расчетах непросто, но, тем не менее, можно.
|
|
|